Hosted by uCoz
О ЧЁМ ДУМАЕТ ВАША СОБАКА, Джон Фишер.  

В своей книге известный английский зоопсихолог Джон Фишер предлагает читателям взглянуть на взаимоотношения людей и их четвероногих питомцев с точки зрения собаки. Необычный ракурс позволит вам по-новому увидеть различные аспекты этих отношений. Кроме того, автор приводит огромное количество примеров из своей богатой практики, которые помогут вам справиться со многими, казалось бы, неразрешимыми проблемами поведения четвероногих друзей.
** Джон Фишер научит вас, как побороть доставляющие вам огорчение привычки вашей собаки, как правильно заниматься её воспитанием и дрессировкой. Вы также узнаете об отличительных особенностях поведения различых пород собак и трудностях, с которыми чаще всего сталкиваются их владельцы. Джон Фишер - не только высококвалифицированный специалист, но и хороший писатель. Его оригинальная, увлекательно написанная книга доставит несомненное удовольствие всем любителям животных, окажется полезной и новичкам, и опытным собаководам.
Социализация в обществе людей
* * Научившись в первый период своего развития быть собаками среди собак, щенки должны теперь научиться быть собаками в человеческом окружении. Идеальный возраст, когда можно брать щенка из помёта - семь недель ( 49 дней). Со щенками этого возраста можно провести серию не вызывающих стресса тестов, которые помогут определить вероятный темперамент и характер каждого щенка, когда он вырастет. Тем самым можно будет правильно подобрать щенка для семьи, в которую его намерены отправить.
* * Проверке подвергается генетический потенциал щенка, который у разных собак будет различным. Если проверку проводить в более поздний период развития, то на её результат может повлиять воздействие среды, то есть условия жизни и воспитание. Всё зависит от компетентности заводчика.
* * Я потерял счёт владельцам, которые говорили, что не выбирали своих собак, а собаки выбирали их. Когда они приезжали посмотреть на щенков, их пёсик просто растолкал всех остальных и бросился к ним. Заводчик сказал, что именно этот щенок всегда был первым у миски с едой и рос более крупным и сильным, чем другие, потому что с самого рождения всегда присасывался к самому молочному паховому соску. К этому времени заводчик уже знает, что этот щенок самый смелый в помёте - настоящий лидер.
* * Вот такой первый выбор, сделанный собакой, а не человеком, как правило, становится первым в ряду множества решений, которые и в дальнейшем собака будет принимать вместо хозяина.
* * Почти все знают, что неразумно выбирать самого маленького щеночка, сжавшегося от страха в углу комнаты, на которого не обращают внимания другие щенки. Многие люди всё же позволяют взять чувствам верх над разумом и из жалости берут в дом именно этого щенка. Но мало кто способен предвидеть проблемы, которые могут возникнуть из-за того, что они взяли в дом щенка, который "выбрал их". Если вы хотите, чтобы у вас была легкоуправляемая, благовоспитанная собака, любимица семьи, вам следует выбрать достаточно уверенного в себе, но не слишком нахального щенка. В идеальном случае именно заводчик должен решить, во-первых, относитесь ли вы к тому типу владельцев, которому он хотел бы доверить одного из щенков, и, во-вторых, правильно оценить атмосферу вашего дома, определить, какой именно щенок будет лучше всего соответствовать ей. К несчастью, мы живём в мире, далёком от идеала, и слишком многие заводчики занимаются разведением собак только ради выгоды. Годами создавались разнообразные тесты для оценки пригодности щенков к определённым видам службы. Пфаффенбергер разработат тесты для отбора щенков, которые наиболее перспективны для ответственной службы в качестве собак-поводырей. В 1975 году Уильям Кэмпбелл создал тесты для отбора щенков, которые лучше всего подходят для содержания в семье. Эти тесты могут быть полезны заводчикам, если они хотят продавать щенков для содержания в семье.
* * Само собой разумеется, что тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест должен проводиться в незнакомом для щенков помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. Каждый щенок проверяется отдельно, - это поможет избежать искажений , потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.
** Тесты проводятся по пяти отдельным сферам поведения. По каждой из них проверяющий даёт оценку следующим образом:
Сильный лидер - 1 балл
Лидер - 2 балла
Послушный - 3 балла
Очень послушный - 4 балла40
Независимый - 5 баллов
** Собаки, у которых в основном "единицы", возможно, подойдут для охранно - разыскной службы, при условии, что у них будет опытный проводник и собака способна к подобной работе по своим физическим данным. Думаю, очень авторитарному чихуахуа пришлось бы по данным теста стать полицейской собакой-тайным агентом. Ни при каких обстоятельствах собаку такого типа нельзя продавать неопытному человеку для содержания в семье. Комбинации из "двоек" и "троек" с преобладанием "двоек" указывает на возможность вырастить из щенка хорошую служебную собаку. Они же могут быть и домашними собаками, но желательно, чтобы они попали в опытные руки, в семью без детей или с детьми старшего возраста.
** Собаки, у которых преобладают "тройки" , а "двоек" мало, подойдут для семей с детьми младшего возраста. "Троечники" и "четвёрочники" должны попасть в очень чуткое и спокойное окружение. Щенок, набравший много "четвёрок", легко может стать собакой, которая кусается от страха.
* * Собаки, которые получают главным образом "пятёрки", вполне благополучно будут жить в питомнике, но вряд ли смогут стать домашними собаками, которые доставляют радость своим хозяевам.
* Тесты нужно проводить следующим образом:
1 Стремление к общению.
* * Щенка ставят на пол в середине помещения, где проводится испытание, далее тестирующий должен привлечь его внимание и побудить подойти поближе, заманивая вглубь незнакомой комнаты.
Готовность подойти, повадка и позы, которые щенок продемонстрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему - всё следует учитывать.
* * Если щенок подходит с готовностью, держит хвост высоко, прыгает и кусает руки - 1 балл.
Подходит неуверенно, поджав хвост, а то и делает лужицу - 4 балла.
* * Игнорирует тестирующего и занимается своими делами - 5 баллов, но при таком поведении щенка далматина заводчику следует обратить особое внимание на проверку слуха.
2 Преследование.
* * Погладив щенка за то, что он подошёл, или подойдя к нему и погладив, если он сам не подошёл, тестирующий отходит от щенка и наблюдает, насколько охотно тот идёт следом.
Щенок с задатками сильного лидера пойдёт за ним охотно, может быть, он будет забегать вперёд и путаться под ногами или даже попытается кусать за ноги.
* * Очень покорного щенка придётся ласково уговаривать, и, возможно, он пойдёт следом, но неравномерно, падая на спину каждый раз, когда тестирующий останавливается или наклоняется, чтобы его погладить.
* * "Пятёрочник" по-прежнему будет заниматься своим делом.
3 Принуждение (ограничение свободы).
* * Тестирующий осторожно переворачивает щенка на спину и удерживает его в этом положении в течение приблизительно 30 секунд.Оценка за этот тест от 1 до 4 баллов и зависит от того:
1- сопротивлялся ли щенок яростно, стараясь укусить;
2- просто сопротивлялся, но не кусался;
3- сопротивлялся, но постепенно успокоился;
4- не сопротивлялся и лизал руку тестирующего.
4 Социальное лидерство.
* * Области головы, шеи и плеч у собаки - зоны, определяющие лидерство. Понаблюдайте встречу двух собак и вы наверняка увидите, что собака, занимающая более высокое положение (или претендующая на него), кладёт лапу или подбородок на холку другой собаки.
* * Присев на корточки, тестирующий должен погладить щенка "твёрдой рукой" от головы до холки и продолжать гладить 30 секунд.
* * Противится, рычит и пытается изменить ситуацию доминирования на противоположную, прыгая на тестирующего - 1 балл.
* * Сжимается в комок, может сделать лужицу - 4 балла.
Игнорируя всё происходящее, просто уходит прочь - 5 баллов.
5 Воздействие высоты.
* * Нагнувшись и сложив руки в колыбель под брюшком у щенка, тестирующий бережно поднимает щенка на высоту 20 - 30 см от пола и держит его в таком положении около 30 секунд. Тестирующий полностью контролирует ситуацию, а щенок попадает в положение полной зависимости. То, как щенок вопринимает происшедшее, определяет оценку от 1 до 4 баллов.
* * Как и в третьем испытании (ограничение свободы), невозможно выставить 5 баллов, поскольку щенок лишён возможности продемонстрировать свой независимый характер.
* * В шестинедельном возрасте щенок, в сущности, "чистый лист", за исключением некоторых приобретённых повадок. То, как реагируют щенки, показывает нам их истинный генетически обусловленный потенциал. Среда, в которой они будут расти, вероятно, как-то повлияет на их темперамент, окончательно формирующийся к моменту достижения взрослого возраста, но, правильно оценив их потенциал в шестинедельном возрасте, заводчик может затем сделать так, чтобы щенки отправились к подходящим для них хозяевам.
* * Когда щенок попадает в свою новую семью, важно, чтобы все контакты с людьми, включая посторонних и гостей, были приятными. Новые хозяева должны, насколько это возможно, не бранить щенка и не применять никаких физических наказаний.
* * Период с 8 по 11 неделю известен также, как период запечатления страха. Если в это время щенок испытает страх или получит травму, это вполне может привести к тому, что связанные с чувством страха обстоятельства глубоко запечатлеются в памяти щенка и искоренить страх будет очень трудно. Новый владелец должен осознавать особенности этого периода в развитии щенка и стремиться избегать любых травмирующих ситуаций. В это время вполне можно нанести визит к ветеринару, на приём к нему стоит записаться хотя бы для того, чтобы он приласкал щенка, угостил чем-нибудь и отпустил домой.


На предыдущую-Библиотека